Педагогам и психологам давно известно, что работа пальцами и руками развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность мозга, а это развивает внимание, речь, память. Одной из версий такого творчества считается оригами – формирование из бумаги различных фигурок.Складывая фигурки из бумаги, дети отрабатывают аккуратность и точность. Чтобы фигурка получилась красивая и правильная, нужно складывать листок так, чтобы сгибы и углы были идеально ровными. Обучение оригами детей начинается с самых основ и наиболее простых фигурок, которые не требует много времени и сил. После овладения базовыми приемами, которые используются в оригами, дети учатся складывать основные фигуры, между тем сложность работ должна постепенно нарастать.
При создании бумажных фигур и игрушек, ребенок получает навыки склеивания бумаги и работы ножницами (надрезание, разрезание, вырезание и др.), навыки сгибания бумажного листа в один слой, два и более с обязательным разглаживанием всех углов и сгибов. Иногда может потребоваться клей, так что юные мастера учатся также намазывать бумагу клеем, удалять его излишки, склеивать бумажки.
Еще одно полезное качество, приобретаемое ребенком при работе с оригами, — это, конечно же, усидчивость, ведь это японское искусство требует кропотливой работы и аккуратности. Чтобы сложить даже простую фигурку, ребенку нужно очень постараться и потратить определенное время, что обучает концентрации внимания.
Интерес детей к бумажным оригами объясняется не только чудесным превращением обычного листа в интересную игрушку. Полученные фигурки могут использоваться по прямому назначению, то есть для игр, включая ролевые. Фигурки иногда разукрашивают фломастерами или красками, что само по себе представляет собой развивающее занятие.